РЕГИСТРЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

РЕГИСТРЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
(англ. bookkeeping registers) – средство систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Р.б.у. ведутся в специальных книгах (журналах), на отд. листах и карточках, в виде машино- и видеограмм в случае автоматизации учета, а также на машиночитаемых носителях информации. Р.б.у. могут быть регламентированными и произвольной формы. К числу регламентированных относятся регистры, к-рые предусмотрены соотв. формами ведения бухгалтерского учета: журналы-ордера, мемориальные ордера, Главная книга и др. Регистры произвольной формы – это разл. группировочные и накопительные ведомости, предназначенные и принятые оргцией для обобщения информации, содержащейся в первичных учетных документах. Хозяйственные операции должны отражаться в Р.б.у. в хронологич. последовательности и группироваться по соотв. счетам бух. учета. Правильность отражения хоз. операций в Р.б.у. обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. При хранении Р.б.у. необходимо обеспечить их защиту от несанкционированного доступа. Порядок исправления ошибок в Р.б.у. в условиях ручной и автоматизированной обработки определен соотв. нормативными документами. Содержание Р.б.у. является коммерч. тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в Р.б.у., обязаны хранить коммерч. тайну, и за ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. . 2002.

Поможем сделать НИР

Смотреть что такое "РЕГИСТРЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА" в других словарях:

  • Регистры бухгалтерского учета — (англ. registers of accounting/accountancy) в бухгалтерском учете документы, предназначенные для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, а также для отражения на счетах …   Энциклопедия права

  • Регистры бухгалтерского учета — предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах… …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Регистры бухгалтерского учета — предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Федеральный закон от 21.11.96 N 129 ФЗ, ст.10 …   Словарь юридических понятий

  • Регистры бухгалтерского учета — 1. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности... Источник: Федеральный… …   Официальная терминология

  • Регистры бухгалтерского учета — (англ. registers of accounting/accountancy) в бухгалтерском учете документы, предназначенные для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, а также для отражения на счетах бухгалтерского… …   Большой юридический словарь

  • регистр бухгалтерского учета — Документ, предназначенный для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся в… …   Справочник технического переводчика

  • РЕГИСТР БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА — документ, предназначенный для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся в… …   Большой бухгалтерский словарь

  • Документация бухгалтерского учета — совокупность материальных носителей информации, составляемая экономическим субъектом по установленным требованиям в ходе ведения им бухгалтерского учета и включающая в себя: а) первичные учетные документы; б) сводные учетные документы; в)… …   Официальная терминология

  • Регистры бюджетного учета — Регистры бюджетного учёта специальные регистры, которые применяются для ведения бюджетного учёта в учреждениях. Формы регистров бюджетного учёта утверждены Приказом Минфина от 23.09.2005 №123н и введены в действие с 1 января 2006 года. Регистры… …   Википедия

  • форма учета имущества малого предприятия с использованием регистров бухгалтерского учета — Форма учета, при которой малое предприятие, осуществляющее производство продукции и работ, может применять для учета финансово хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета: Ведомость учета основных средств, начисленных… …   Справочник технического переводчика


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»